Японские кроссворды – те, в которых надо открывать картинки, раскрашивая квадратики – на портативных консолях живут уже давно, с монохромных времен «Гейм Боя». Но лишь последнее поколение хэндхелдов позволило перевести эти популярные головоломки в три измерения – с совершенно потрясающими результатами. Готовьтесь любить и жаловать Picross 3D для Nintendo DS – разработку HAL Labs, знаменитых создателей Кирби и серии файтингов Super Smash Bros.
Правила скульптора
Больше всего Picross 3D похожа на симулятор скульптора. В качестве «рабочего материала» выступает прямоугольный параллелепипед, составленный из множества маленьких кубиков. На гранях этих кубиков нарисованы цифры, говорящие игроку, сколько позиций в данном ряду или столбце надо закрасить – то есть оставить для будущей «скульптуры». Если цифра обведена кружком, это значит, что кубы в ряду/столбике разделены на две группы, если заключена в квадрат – на три группы и более. Вычисляется все путем простых взаимоисключений. Например, если у нас есть ряд в три куба со стоящей на грани первого «двойкой» - можно смело закрашивать средний. Таким образом, удаляя лишнее, мы создаем объемную фигурку («Пикросс»), изображающую человека, животное или предмет. Происходит все это дело сугубо на сенсорном экране – и управляется стилусом в комбинации с зажатой стрелкой, чтобы определять, хотим мы закрасить кубик или удалить его. В многослойных паззлах для раскрашивания внутренних, недоступных взгляду кубов используются так называемые slicers – ползунки, скрывающие ненужные слои.
Возможно, в текстовом виде правила игры выглядит сложновато – но Picross 3D располагает простым и наглядным режимом Beginner, объясняющим все азы – от простейших плоских фигурок до более-менее крупных. Кроме обучения, состоящего примерно из 30 «моделей для сборки», изначально доступен только режим Easy, в котором имеются уже чуть более ста скульптур. После его прохождения открывается Normal, одолев который можно проявить себя как мастера высекания на уровне сложности Hard. Итого получается более 350 головоломок – хватить должно не на одну неделю.
Каждый из больших режимов разделен на 10 уровней, по 10 «пикроссов» в каждом. Также присутствуют спецзадания между уровнями, например, головоломки, в которых нельзя ошибаться или составные скульптурные композиции из пяти частей. Причем 9-е и 10-е задания в каждом уровне становятся доступны только при наборе хорошего рейтинга. Рейтинг же составляется из времени, затраченного на раскрытие памятника зодчества, и количества совершенных ошибок (то есть неправильно удаленных деталей). Геймовер наступает после пятого промаха, ну а лимит времени варьируется в зависимости от головоломки. Причем имеется как стандартное время, в которое необходимо уложиться (от 20 до 60 минут), так и особенное (5-30 минут), без попадания в которое три звезды в рейтинге не получить.
Добродушный мозгопожиратель
После такого «кодекса скульптора», пусть даже поданного маленькими дозами, половина аудитории из самых несообразительных домохозяек отвалится сама собой – и очень многое потеряет. За всеми разнообразными правилами Picross 3D скрывает невероятно стильную игру. Все-таки чувствуется рука людей, создавших обаятельного Кирби и самый веселый файтинг нашего времени. Получающиеся собачки, баскетболисты и тостеры состоят из кубиков, выполнены в нарочито примитивистской манере, но сделаны такими милыми, что их двадцатисекундные анимации хочется смотреть раз за разом, открывая все новые и новые «пикроссы». Правда, после сотни-другой упражнений в фигурной лепке на скорость однообразный по своей сути процесс вырубания кубов слегка надоедает, но такое "переедание" сопутствует даже Тетрису, тут ничего не поделаешь.
Фигурки составляют тематические группы («танцы», «футбол», «японский новый год», «Австралия» и т.д.), давая некий дополнительный стимул задротам сваять их всех. А прохождение полного режима открывает веселенькие полнометражные заставки. Но даже когда последняя фигура займет свое место в альбоме, игра не закончится. Во первых, потому что через Wi-Fi Connection доступны для загрузки новые задания. Во-вторых, потому что создавать головоломки можно и самому – достаточно построить нужное изображение, раскрасить, а встроенный редактор бережно «упакует» его в параллелепипед. Отправлять «пикроссы» друзьям посредством того же «вайфая» никто не запрещает. Особенно приятно обрадовать своего товарища из Нью-Орлеана элегантно выполненными свастикой, белым колпаком и факелом в виде креста.
Вместо простенькой забавы для детей и бабушек HAL Laboratory создали добродушный мозгопожиратель, спустя несколько часов требующий от игрока очень приличных аналитических способностей. Некоторая замудренность правил оттолкнет от него чересчур казуальных товарищей – оставив в здешнем коммьюнити только надежных архитекторов и скульпторов с хорошим пространственным воображением. Лучше всего Picross 3D характеризует то, что после недели с этой игрой бетонные коробки панельных домов начинаешь воспринимать как гигантские заготовки для утконосов, русалок и тойтерьеров – и очень жалеешь, что под рукой не находится пятиметрового стилуса. [9]